«Две вещи никогда не понять мужчине - секрет мироздания, и шляпку женщины.»
Coco Chanel
  «Роскошь определяется не богатством
и дороговизной, а отсутствием вульгарности.»

Coco Chanel
 

Услуги ателье


Ремонт меховых изделий

Об ателье


Ручная химчистка

Наши материалы


На www.mammea.ru летние платья для беременных.

История платья

В древние века слово «платье» могло указывать на разные предметы как женского, так и мужского гардероба, и лишь с годами это слово стало названием любимого атрибута женской одежды.

Первые платья возникли много веков назад, и с веками менялись не только материалы для его пошива, но и силуэт, длина, фасон. Интерпретация платья варьировалась от простых, похожих на рубашку, накидок, которые носили египтяне, до богато украшенных бальных платьев XVIII века.

Древние египтяне отдавали предпочтение хитону, который представлял собой длинную рубашку, подпоясанную с напуском. Древние римляне также любили свободные платья, называемые тогами, а древние греки не мыслили своего существования без просторной легкой туники. До XIV века платья считались нарядом, который сегодня причислили бы к стилю «унисекс», поскольку носили его раньше не только женщины, но и мужчины.

В средние века платья стали роскошными и дорогими, поскольку шить их начали из богатых восточных тканей, а украшать драгоценными камнями, привезенными из крестовых походов. Кроме того, усложнилась форма и крой платьев, на них появились всевозможные застежки, шнуровки и вытачки; в моду вошли платья, полностью скрывающие фигуру женщины.

В конце XVI-XVII веков, в эпоху барокко и период правления Людовика XIV французский двор стал диктовать моду всем европейским странам. Затем, в XVIII веке, пришла эпоха рококо, и торжественность платьев в стиле барокко сменилась игривостью, грациозностью и легкостью шелковых нарядов. Красавицы эпохи рококо обладали тонкой талией и узкими плечами, а маленький лиф платья остро выделялся на фоне пышной и округлой юбки, которая стала несколько короче своих предшественниц. Декольте в платьях напротив, стали намного глубже, открывая плечи и спину своей владелицы.

XVIII век встретил модниц очередной обновкой. В моду вошло манто – длинное платье, которое было приталено сзади, а спереди открывало нижнюю юбку. Сразу за манто последовал контуш – изысканное элегантное платье, имеющее крупные складки на спинке, которые мягко ниспадали с плеч. Далее модницы приметили новый фасон платья - полонез, состоявшее из лифа и нижней юбки, поверх которых женщины надевали драпированное распашное платье со спинкой, состоящей из трех частей. Такой покрой стал фаворитом в гардеробе платьев Марии Антуанетты.

В начале XIX века стала модной естественность. Любимой одеждой модниц стал шмиз – белоснежная полотняная рубашка, слегка зауженная спереди и мягко обтягивающая фигуру внизу, имевшая большое декольте и короткие рукава. Пояс на платье переместился под грудь, создавая романтический и женственный образ, а также делая силуэт визуально более изящным и хрупким. Акцент в наряде делали на украшения, аксессуары и декор.

За XX век платья претерпели столько изменений, сколько не было за всю историю их существования. Сначала модные дизайнеры Erte, Poiret и Fortuny выпустили коллекцию простых платьев без корсета. Кроме того, длина юбки приподнялась до лодыжки, что стало сенсацией в модном мире. Эти изменения проложили дорогу к революционным моделям 20-х годов, таких как трикотажные платья, застегивающиеся на пуговицы, удобные платья-рубашки, платья с клапанами прямого кроя и платья-фартуки, ставшие первой женской рабочей униформой, которую носили даже в офисы и магазины.

Мода 1922 года принесла женщинам новый образ мальчика-подростка: короткая стрижка, маленькое платье простого покроя и так называемый стиль “гарсон”. Длина платьев изменялась на глазах. Если в 1921 году длина платья еще достигала щиколоток, то в 1924-м году оно «подскочило» до колена, а в 1927-ом году женщины уже смело открыли свои коленки.

В 1926 году неотразимая Коко Шанель продемонстрировала женщинам маленькое черное платье, которое произвело фурор, поразив женщин своей простотой и элегантностью.

В начале 40-х годов в моду вошли платья с рукавами-фонариками и многослойными юбками, а самой популярной стала ткань «в полоску».

Вторая Мировая война оставила свой отпечаток на женской одежде. Платья имели строгий прямоугольный силуэт, а длина не поднималась выше колена. После окончания войны французский кутюрье Кристиан Диор выдумал новый стиль «нью лук», который сочетал в себе широкую юбку, прилегающий лиф и обязательные туфли на шпильке. Платья в таком стиле придавали женским фигуркам очарование и изящество.

Платья 60-х годов отличались яркими расцветками, простым кроем и очень короткой длиной. Тогда же производители женской одежды начали шить свои изделия из искусственных материалов и тканей: кримплена, нейлона, дралона, дакрона, лайкры, терилена, акрилана, орлона и полиэстера. Женщинам нравились эти ткани, поскольку платья из них не мялись, легко поддавались стирке и чистке, не теряли форму и имели невысокую стоимость.

Поклонники хиппи и других неформальных направлений принесли в моду 70-х натуральные ткани с полосатыми и цветочными мотивами, свободный крой и огромное количество аксессуаров. Также модными стали длинные сарафаны в национальном стиле, украшенные ручной вышивкой. Платья-туники в стиле «диско» стали еще одной «фишкой» 70-х. Яркие платья носили с цветными лосинами, плотными колготами или джинсами.

Платья 80-х годов можно определить по наличию больших подплечников, которые создавали треугольный силуэт. Долгое время на пике моды держались облегающие платья с глубоким декольте, иногда доходящим до талии и с широким поясом.

90-е годы отличились невообразимым смешением различных модных направлений. Также в моду вернулась классика, однако “маленькое черное платье” теперь могло быть красным или темно-синим.

Мода начала XXI века использует силуэты, которые были созданы в XX веке. Главное отличие современных платьев от одежды 90-х годов – это использование натуральных тканей для пошива моделей класса «lux» и для дорогих коллекций «прет-а-порте».
 
 
ГЛАВНАЯ | УСЛУГИ | ПОРТФОЛИО | ГАЛЕРЕЯ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЦЕНЫ | ГАРАНТИИ | FAQ | О НАС | ВАКАНСИИ | СХЕМА ПРОЕЗДА | КОНТАКТЫ
© 2020 Салон-ателье Серебряная нить - пошив и ремонт одежды и изделий из ткани и меха, ручная химчистка, silveromsk.ru
Страница сгенерирована за 0.030354 секунд