Выбор ткани: чтобы не было мучительно больно от результата |
Выбирая ткань, мы не всегда осознаем, с какими трудностями придется столкнуться в работе и что из этого получится. Поэтому легче соблюдать правила и четко представлять перспективы: какая вещь задумана, какими свойствами обязан обладать материал, какие навыки потребуются. Ткань априори не может быть плохой, она просто иногда оказывается неподходящей.
Три испытания
- Оценка упругости: смять кусочек ткани и отпустить. Остались складки и морщины? Будущее изделие сложно в производстве и неудобно в носке (мнется).
- Оценка устойчивости: натянуть материал. Если нити переплетения разошлись и не соизволили вернуться на место – детали получатся бесформенными.
- Оценка на драпировку: повесить материал на руку. Мягкие складки подойдут для модели с драпировкой.
А что внутри?
Выбирая ткань, стоит поинтересоваться ее составом, чтобы избежать сюрпризов впоследствии.
Натуральные материалы хорошо формуются и поддаются глажению, стежки малозаметны.
На синтетике, наоборот, нередко образуются подпалины, сложно выпрямляются заутюженные складки.
Цвет – он тоже важен в технологии
Темные и средние тона отлично прячут припуски, прокладку, подгибку и меньше пачкаются в процессе работы. Один минус – могут быть заметны ласы от утюга.
Светлые оттенки требуют особенной аккуратности. Небрежностей, неровностей, дефектов изнанки они не прощают – это все будет хорошо заметно в готовом изделии.
Структура поверхности
Сложная фактура неплохо скрывает строчные дефекты. На лицевой стороне припуски и края прокладки будут невидимы. Гладкие ткани, отличающиеся плотной поверхностью, выставят на обозрение все недостатки. Придать форму и припосадить их чрезвычайно сложно.
Переплетение
Безусловно, плотные более податливы в обработке, они держат форму, отличаются эластичностью и не сыпучестью. Рыхлые удобны для клеевого шитья, но в тех местах, где отсутствует прокладка, могут осыпаться.
Придерживаясь данных рекомендаций, выбрать материал для будущего изделия гораздо легче. |
|